ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
ОБЛАСТНОЙ
ДЕТСКИЙ ДОМ г.АНГАРСКА
Россия, 665821, Иркутская обл., г.Ангарск,
ул.Коминтерна, 41;
тел. 53-05-36,
56-17-12
ПРОГРАММА
по профессиональной ориентации
«ПУТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ»
для учащихся 1-9 классов
Содержание
Пояснительная записка
Содержание программы
Тематический план для младшего
и среднего школьного возраста
Тематический план для старшего
школьного возраста
Библиография
Библиография для детей
Пояснительная записка
Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет,
когда вырастет. В младшем школьном возрасте в процессе развития ребенок
насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в
символической форме пытается проиграть действия шофера, медсестры, учителя,
бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми. В младшем школьном
возрасте, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть
определяющей развитие ребенка, важно расширять его представления о различных
профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно
понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе
наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений
работника. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой
базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому
очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире
профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать
профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.
Освоив определенные представления о разнообразных профессиях, ребенку
необходимо их как-то использовать. Подростковый возраст – время для определения
своего места в жизни, своей стартовой площадки, с которой начинается разбег по
дорожке профессиональной карьеры. «Все профессии хороши, выбирай на вкус…». Но
зачастую в подростковом возрасте люди не знают, чего хотят. А если и знают, то
не уверены в том, что их выбор правилен. Важность принятия решения и собственная
ответственность за принятое решение заставляют человека постоянно откладывать
решение вопроса. С другой стороны, время требует определяться как можно скорей.
Профессиональное самоопределение – событие, которое часто в корне меняет все
течение жизни, затрагивая все ее сферы. Любимая работа – важнейшая составляющая
жизни. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой.
Люди, нашедшие «свою работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это
верно сделанный выбор». И выбор должен осуществить именно тот, кому дальше жить
с этим выбором. То есть, сам подросток.
Предлагаемая программа профориентации (как индивидуальная, так и
групповая форма) помогает сделать оптимальный выбор через ситуации
профессионального самоопределения. Профориентационные занятия могут
содействовать осмысленному выбору школьником своего профессионального пути. ... |