13 марта 2023 года в областном государственном казённом учреждении социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Ангарска», проведено методическое объединение педагогов-психологов на тему «Использование Арт-терапевтических методов в работе психолога».
Цель: ознакомление психологов с методами АРТ-терапии, расширение инструментария работа с клиентами.
Педагог-психолог Жаткина М.А. ознакомила коллег с Нейрографикой– новейшим методом работы с подсознанием через рисунок.
Он прост в использовании и эффективен, так как не требуется художественный талант или особой подготовки. Нейрографика – метод, позволяющий с помощью простых геометрических фигур и линий выразить переживания, конфликты, острую проблему, позитивные цели. И не просто выразить, а трансформировать в позитив, гармонию, решение, достижение. Это способ через графику общаться с собой. Менять то, что мозг записывал в нейронных связях всю жизнь. Это убеждения, с детства, навязанные семьёй, социумом, масс-медиа. Они управляют нашим поведением и текущей реальностью.
Педагог-психолог Журавлёва С.А. ознакомила участников методического объединения с АРТ- терапевтическим методом формирования у клиентов «Внутренних и внешних опор». Внутренние опоры с детства формируются родителями. По мере взаимодействия в социуме внутренняя опора может укрепляться или наоборот. Нарушения формируются, когда к ребенку проявляется чрезмерная забота, она делает его инфантильным и незрелым. В дальнейшем, он полагается только на других. Тем самым формируется зависимость от внешнего окружения и человек ищет опору в нем, а не в себе.
Либо наоборот недостаток заботы от значимого взрослого приводит к двум крайностям в развитии ребенка: к инфантильности и беспомощности или чрезмерной самостоятельности. В таком случае он полагается только на себя и совершенно не умеет заботиться о своих истинных потребностях.
Психологи, опробовали данные методы на себе, поделились своими эмоциями и впечатлениями. Пополнили свою методическую копилку дополнительным инструментарием в работе с получателями социальных услуг.
   |