Педагоги - психологи Центр помощи детям г.Ангарска приняли участие в областном методическом об’единении в качестве спикеров. Светлана Анатольевна Журавлёва выступила по теме "Работа с последствиями психотравмы" и познакомила слушателей с техниками нейрографики, эмоционально- образной психотерапией, пескотерапией, Арт- методиками, с упражнениями из телесно- ориентированной психотерапии. Жаткина Марина Анатольевна познакомила участников с методом ассоциативных карт, работа с детской травмой. Каждый психолог области представил свои методы работы с жертвами насилия, все они интересны по своему. Одни методы помогают установить контакт, проработать негативные эмоции, реакцию на травму, проработать поведенческие отклонения, личностные особенности. Данное МО помогает расширить инструментарий психолога работы с данной проблемой, что даёт возможность достигнуть определённого результата при работе с клиентом. Педагог-психолог Жаткина М.А. выступила по теме: «Результат анализа работы с ребенком отчужденным родителями, усыновителями». В докладе говорилось о методах, применяемы в работе это: Привлечение к групповым занятиям по арт-терапии: - «Мандала» для преодоления неуверенности и тревоги; - «НейроГрафике» – визуально кинестетическое квантовое моделирование, метод взаимодействия с подсознанием через рисунок, метод творческого управления реальностью, арт-трансформационная терапия; - «Мандалотерапия» - гармонизация внутреннего психологического состояния, снятие внутренней тревожности, активизация работы бессознательного, актуализация чувств - раскрашивание мандал, альбомы А. Цайри, модификация Э.И. Осипук. Беседы методом логотерапии: «Мои эмоции»; «Мои потребности и мотивы»; «Мои эмоции и окружающие меня люди»; «Что Ты чувствуешь»» и т.д. Организация консультативной помощи врача-психиатра, медицинского и клинического психолога. Назначение психофармакотерапии. Индивидуальные занятия по арт-терапии «Мои страхи; «Мой сон»; «Моя семья»; «Мне 25 лет и Я…»; «Я переживаю»; «Я боюсь»; «Сон, который меня взволновал»; «Я об этом не хочу вспоминать» и т.д. – в зависимости от задаваемой темы, выявленной в ходе исследования проведены беседы методом логотерапии.Привлечение к занятиям с элементами тренинга «Телесно-ориентированные игры: двигательные (подвижные, моторные); освобождающие игры (релаксация, саморегуляция, психомышечная тренировка и др.)». Предположительно, данные методики, применяемые в работе, дают значительный видимый результат.
|