Совершенствованию и развитию профессиональных компетенций социальных педагогов было посвящено очередное заседание методического объединения социальных педагогов ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Ангарска», которое состоялось 28 марта 2025 года.
На заседании специалисты обсудили актуальные направления работы и поделились опытом. Социальный педагог отделения сопровождения замещающих семей Н. Н. Нестерова раскрыла ключевую роль социального педагога в процессе адаптации ребенка в новой семье и поддержке всех участников процесса, выделила основные функции специалистов, которые заключаются в оказании психологической помощи детям и родителям, в мониторинге адаптации ребенка в семье, консультировании по вопросам воспитания и взаимоотношений внутри семьи. Отметила, что особое внимание необходимо уделять профилактике эмоционального выгорания приемных родителей и созданию благоприятной атмосферы для гармоничного развития ребенка.
Социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям О. И. Егорова осветила актуальную тему, касающуюся влияния молодежные субкультуры на формирование личности подростка, на их ценности, поведение и мировосприятие. Для специалистов, работающих с подростками и молодежью важно понимать, какие именно субкультуры популярны среди молодежи, уметь распознавать опасные тенденции и помогать подросткам находить здоровые способы самовыражения.
Тема применения технологии «мотивационного интервьюирования», как одной из эффективных инструментов для работы с родителями, имеющими различные виды зависимости, была подробно рассмотрена социальным педагогом отделения психолого-педагогическое помощи семье и детям Э. Д. Левченко. Данная технология основана на принципах активного слушания, эмпатии и стимулирования внутренних ресурсов клиента. Применение этой методики помогает усилить мотивацию к изменениям и осознать необходимость данных изменений, а также способствует достижению положительных изменений и улучшению качества жизни всей семьи.
В заключении всеми специалистами было отмечено, что постоянное обновление знаний, освоение современных методик работы и обмен практическим опытом являются ключевыми элементами профессионального роста.
 |