Все чаще можно слышать, что растет количество психосоматических расстройств. Медицинская статистика отмечает, что множатся проявления психоэмоциональных расстройств от хронической усталости в профессиональной деятельности в профессиях системы «человек-человек». Особенно склонны к «выгоранию» специалисты, работающие в тесном контакте с людьми, нуждающимися в заботе, внимании, терпении и сдержанности.
18 марта 2024 года в областном государственном казённом учреждении социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Ангарска», под руководством педагога-психолога Журавлёвой С.А., и студентки 2 курса ИГУ Аргучинцевой Т.Т. для профилактики психосоматических проблем педагогов-психологов была проведена психологическая игра МАК «Психосоматика» автор А. Колендо-Смирнова. Данная методика позволяет обойти рациональное мышление. Важно не изображение, а метафора.
Первый этап в игре: каждый участник нарисовал свой симптом, который его давно беспокоит. На втором этапе выбрали фишку и определили её место на игровом поле для определения причины появления своего симптома. Далее через МАК карты происходили анализ причин и пусковых механизмов появления симптома. Так как причиной симптомов часто могут быть не выраженные и подавленные эмоции. На следующем этапе участникам игры предлагалось вытянуть МАК карты и описать свои чувства, произвести анализ своих чувств, какие чувства испытывают часто, редко и никогда. Также участники проработали своё отношение к симптому, выявили свои вторичные выгоды. Выполнили мотивационное упражнение «Зачем быть здоровым». В завершении игры, повторно рисовали свой симптом и давали ему новое имя. Участники вытягивали по 3 карты из универсальной и ресурсной колоды, по данным картам описывали каждый свои шаги к выздоровлению: на ближайшее время, на следующую неделю и на сегодня.
В результате психологической игры, участники были активизированы на действия, направленные на использование своих ресурсов для улучшения психофизического здоровья, а также получили заряд положительных эмоций от совместной групповой работы.
|