В областном государственном казённом учреждении социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Ангарска», проведено методическое объединение педагогов-психологов на тему «Профилактика суицидального поведения».
Медицинский психолог Бичевина Т.Г., поделилась практическим опытом работы с детьми, склонными к суицидальному поведению. Рассказала о направлениях психологической работы на разных возрастных этапах. Профилактическую работу необходимо начинать с дошкольного периода, в первую очередь с родителями по особенностям воспитания детей. Подчеркнула значимость проведения семейного досуга родителей и детей, совместных игр, так как это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Недостаток внимания родителей заменяется гаджетами, получив кратковременное удовольствие от получаемых эмоций, за счёт просмотра видео клипов, игр в социальных сетях. Когда данное увлечение переходит в зависимость и начинает оказывать влияние на сферу жизни ребенка при переходе ребенка на другой возрастной этап. Родитель сталкивается с проблемой – неуспеваемостью, нарушением режима дня. Родитель пытается лишить ребенка привычного удовольствия и сталкивается с проблемами – сопротивлением, агрессией, эмоциональной неустойчивостью.
Педагог-психолог отделения постинтернатного сопровождения Батяева Т.М. предложила разобрать кейс «Работа с подростком, имеющим само повреждающее поведение». Определи алгоритм работы с подростком и семьёй: сбор информации о семье, диагностика личностных особенностей подростка. Психолог предложила разобрать причины склонности к суицидальному поведению, депрессии, а также поделилась методами работы- релаксация, повышение стрессоустойчивости и жизнестойкости.
Педагог-психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям, Журавлёва С.А. поделилась опытом работы с семьёй, в котором был завершенный суицид у подростка. Использованы в психологической работе Метафорические ассоциативные карты «Проститься, чтоб жить дальше». Релаксация «Парк памяти», использование Эмоционально-образной терапии.
Радаева В.Ю. провела упражнение по АРТ – терапии «Мой внутренний мир».
В результате психологи ознакомились с методами АРТ-терапии, использованием Метафорических ассоциативных карт, релаксации, эмоционально-образной терапии, расширение инструментария работы с клиентами.
Психологи опробовали данные методы на себе, поделились своими эмоциями и результатами. Пополнили свою методическую копилку дополнительным инструментарием в работе с клиентами.
|